Главная : : Заболевания : : Урогинекология : : Парауретральные кисты : : Клинические проявления доброкачественных парауретральных образований

Клинические проявления доброкачественных парауретральных образований

Симптоматика парауретральных кист неспецифична и напоминает другие урологические заболевания. Клинические проявления парауретральных кистозных образований значительно варьируют от пациентки к пациентке и также могут измениться в зависимости от того, когда в процессе развития заболевания был поставлен диагноз. На ранних этапах, когда парауретральная железа первоначально инфицируется, преобладающие симптомы могут быть связаны с мочеиспусканием.

На данном этапе пациентку может беспокоить дизурия, учащенное мочеиспускание, наличие выделений из уретры. Позже, поскольку хроническое и текущее воспаление развивается вокруг кисты, может присоединиться того или иного рода тазовая боль, диспареуния. Также могут присутствовать такие клинические симптомы как пиурия, ощущение инородного тела в области уретры, уплотнение парауретральной зоны, и повышенная ее чувствительность.

Наиболее частыми жалобами пациенток являются признаки мочевой инфекции (учащенное мочеиспускание, императивные позывы, болезненное моче­испускание) и отмечаются более чем у 90%больных. Больные также часто предъявляют множество неспецифических жалоб, включая боли в пояснице, выделения из влагалища и чувство давления во влагалище.

Многие авторы выделяют следующие основные симптомы парауретральных кист: наличие припухлости у наружного отверстия мочеис­пускательного канала, гнойные выделения из уретры, боли во время половых сношений, расстройства мочеиспускания, боли в уретре и над лобком. Кистозные заболевания мочеиспуска­тельного канала часто сопровождаются клиникой уретрального синдрома: жжение и боли в мочеиспускательном канале, дискомфорт в области промежности и над лобком, несколько затрудненное мочеиспускание, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, импера­тивные позывы к мочеиспусканию и другие.

При воспалении кист возникают абсцессы, которые часто вскры­ваются в мочеиспускательный канал с последующим образованием дивертикулов. Гематурия должна заслуживать немедленного внимания в связи с увеличением часто­ты рака уретры.

Кисты выглядят как опухолевидные образования шарообразной формы, мягко-эластической консистенции с четкими границами, поверхность их напряженная, располагаются преимущественно у наруж­ного отверстия уретры.

Размеры колеблются от 2 до 4 см. Они легко прощупываются со стороны влагалища, а при надавливании из уретры выделяется сли­зистая жидкость. Однако встречаются и гораздо более крупные образования.

В кистах могут образовываться конкременты, которые четко пальпируются и хорошо видны на уретрограмме.

Нередко парауретральные кисты бывают полностью асимптоматичны и могут обнаруживаться во время профилактического осмотра. Частота случаев с бессимптомным течением варьирует от 1,6% до 20%больных.

Одним из факторов, который может объяснить эти обширные различия в симптоматике парауретральных кистозных образований, является частое использование антибиотиков самими пациентами и врачами, не проявляющими должного внимания к пациенткам данного рода, что сглаживает клиническую картину и, как положительный момент, предотвращает формирование абсцессов.