Главная : : Заболевания : : Урогинекология : : Травма мочеточника : : Механизм травмы мочеточника

Механизм травмы мочеточника

Частота возникновения травмы мочеточника во время гинекологических операций составляет приблизительно 1% и развивается, как правило, при выполнении трансабдоминальной гистерэктомии. Риск этого осложнения повышен у пациентов, подвергавшихся дистанционной лучевой терапии области малого таза и у пациентов, нуждающихся в обширном оперативном вмешательстве по поводу злокачественных опухолей органов малого таза. Мнения авторов относительно частоты повреждения мочеточников при лапароскопических операциях расходятся.

Выделяют 6 основных механизмов интраоперационного повреждения мочеточников:

1. Повреждение при случайном наложении клипсы
  2. Прошивание вместе с окружающими тканями
  3. Пересечение (частичное или полное)
  4. Перегиб мочеточника с развитием вторичной обструкции
  5. Ишемия вследствие воздействия электрокоагуляции или пересечения сосудов, питающих мочеточник
  6. Резекция сегмента мочеточника

Факторами, предрасполагающими к травме мочеточника являются: беременность более 12 недель; кисты яичников размерами 4 см и более; эндометриоз; воспалительные заболевания органов малого таза; наличие в анамнезе операция на органах малого таза, дистанционной лучевой терапии; распространенные злокачественные новообразования малого таза; анатомические аномалии мочевыводящих путей.

Повреждение мочеточника при гистерэктомии