Главная : : Заболевания : : Урогинекология : : Цистит : : Постлучевой цистит

Консультация врача андролога

Постлучевой цистит является серьезным осложнением в терапии рака гениталий, который возникает вследствие сосудистых изменений и нарушений трофических функций слизистой оболочки мочевого пузыря.

Постлучевые изменения в органах мочевой системы наступают не сразу после лечения. В период от 3 месяцев до 1 года появляются ранние лучевые циститы. Поздние лучевые циститы наступают в период от 1 года до 5–10 лет, а иногда и более (до 30 лет) после окончания лучевого лечения.

Клиника лучевых циститов субъективно выражается дизурией, гематурией, пиурией, увеличением количества эпителия мочевого пузыря, альбуминурией.

По результатам цистоскопии обнаруживаются понижение емкости мочевого пузыря до 80–100 мл, гиперемия и отек слизистой оболочки, устьев мочеточников, наблюдаются иногда участки кровоизлияний, изъязвления.

Поздние лучевые циститы наслаиваются на клиническое проявление рецидива опухоли, им сопутствуют воспалительные процессы в мочевом пузыре, что очень затрудняет диагностику. Нельзя не отметить, что в настоящее время исследования направлены на поиск подходов к лечению геморрагических форм постлучевого цистита, постлучевых пузырно-влагалищных свищей