Сотрудники клиники

Отзывы о клинике

Митрохина Лариса Леонидовна, 18.06.2023 г.

Врач: Арефьева Оксана Анатольевна

Поздравляю всех врачей урологической клиники с ДНЕМ Медицинского работка.Всем здоровья и дальнейших творческих

Митрохина Лариса леонидовна, 08.05.2023 г.

Врач: Арефьева Оксана Анатольевна

Уважаемые доктора урологического отделения,от всего сердца благодарю Вас за ваш труд, профессионализм, хор

Егоров Владимир Михайлович , 10.04.2023 г.

Врач: Профессору Касян Геворг Рудикович и Мельникову Владимиру Дмитровичу

Хочу поплагодорить этих врачей от бога у меня была операция рак простаты и после операции недержании мочи я об

Рак простаты

Ниже представлена общая справочная информация о заболеваниях (рак простаты, аденома простаты, аденокарцинома простаты), на практике течение болезни может протекать иначе. Не пытайтесь заниматься самостоятельной диагностикой и лечением, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим опытным специалистам.

Рак простаты: причины

Рак предстательной железы

Рак предстательной железы (простаты) — это злокачественная опухоль, возникающая из клеток эпителиальной ткани железистых структур органа. Причины рака предстательной железы, как и любой другой онкологической проблемы, до сих пор неизвестны. Ученые упоминают лишь так называемые предрасполагающие факторы: они способствуют возникновению рака предстательной железы, но не в 100 % случаев.

Факторы, предрасполагающие к развитию рака простаты

1. Возраст

С возрастом вероятность обнаружения данного заболевания увеличивается. Сейчас средний возраст больных — 67 лет, но на самом деле, скорее всего, рак возникает раньше, поскольку обнаруживается в большинстве случаев уже на поздних стадиях.

2. Раса

Наибольшее число заболевших выявляется среди афроамериканцев, тогда как в странах Азии этот показатель самый низкий.

3. Генетическая предрасположенность

Мутация в генах BRCA1 и BRCA2, отвечающих за половое развитие, может привести в дальнейшем к развитию заболевания раком.

4. Нарушение гормонального фона

Изменения в соотношении половых гормонов — мужского тестостерона и женского эстрогена, который также присутствует у мужчин, только в гораздо меньших количествах, — могут способствовать возникновению рака. Проблемы с гормонами могут иметь и кастрированные мужчины.

5. Ожирение

Ожирение связано не только с избыточным весом, но и с изменениями обмена веществ: нарушением выработки гормонов, о чем уже говорилось выше; нарушением кровоснабжения внутренних органов, в том числе предстательной железы, и т. д.

6. Образ жизни

Малоподвижный образ жизни и сидячая работа способствуют застою крови в органах малого таза, в том числе в простате, нормальное питание клеток нарушается. Вредные привычки, регулярное потребление фаст-фуда и шипучих напитков также способствуют развитию нарушений работы мужской половой системы.

Помните! Доброкачественная гиперплазия предстательной железы, или, как ее называют по-старому, аденома, не является причиной возникновения рака простаты.

Рак простаты: симптомы

Многих интересуют характерные первые признаки рака предстательной железы, позволяющие распознать заболевание как можно раньше. К сожалению, таковых не существует. Эта болезнь может длительное время вообще никак не проявлять себя. Поэтому так много случаев выявления опухоли на поздних, запущенных стадиях.

Симптомы рака предстательной железы являются такими же, как и при обычной аденоме простаты. Поэтому, пожалуйста, не пугайтесь, если обнаружили у себя или своих близких какие-то из перечисленных признаков.

Симптомы делят на две группы:

1. Ирритативные симптомы рака простаты — связанные с тем, что растущая опухоль раздражает ткани близлежащих органов:

• боль или ощущение спазмов в промежности;
  • боль в нижней части спины или в верхней трети бедра;
  • частые позывы к мочеиспусканию, особенно ночью;
  • ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

2. Обструктивные симптомы рака предстательной железы — связанные с обструкцией (сужением, нарушением проходимости) мочеиспускательного канала:

• затрудненное мочеиспускание: необходимость напрягать мышцы брюшного пресса при мочеиспускании, чтобы полностью опорожнить мочевой пузырь;
  • затруднения при попытке прервать струю мочи;
  • струя мочи тонкая или прерывистая;
  • время мочеиспускания более длительное;
  • задержка мочи;
  • нарушение эрекции;
  • болезненная эякуляция (семяизвержение);
  • появление крови в семенной жидкости или моче.

Необязательно должны проявляться все вышеперечисленные признаки рака предстательной железы, у каждого мужчины клиника заболевания будет своей.

Данные симптомы характерны для всех типов опухоли, будь то аденокарцинома простаты, плоскоклеточный или тубулярный рак. Эти названия говорят лишь о том, из каких клеток выросло новообразование, и никак не влияют на проявления болезни.

Как можно распознать первые признаки рака простаты?

Это можно сделать с помощью обычного пальцевого обследования и определения уровня ПСА в крови. Это особый белок — простат-специфический антиген. Если его показатель выше возрастной нормы, речь может идти об онкологическом заболевании. Врачи рекомендуют мужчинам проводить такие исследования начиная с 50 лет, а при наследственной предрасположенности — еще раньше.

Рак простаты: метастазы

Метастазирование рака простаты — это процесс распространения раковых клеток за пределы опухоли. Клетки перемещаются по кровеносным и лимфатическим сосудам, поэтому метастазы могут находиться довольно далеко от очага заболевания.
Сначала клетки опухоли прорастают в близлежащие ткани, это могут быть, например, семенные пузырьки. Затем затрагиваются мочевой пузырь и прямая кишка. Как только кровеносные сосуды из опухоли врастают в сосуды организма, начинается движение раковых клеток по всему телу. Эти клетки задерживаются в лимфатических узлах, где также возникают метастазы. При этом лимфоузлы увеличиваются в размерах и становятся болезненными.

При раке предстательной железы, как правило, встречаются метастазы в кости. Чаще всего поражается позвоночник, чуть реже — грудина, кости таза, ребра и бедренные кости. Поражение костей говорит о неблагоприятном прогнозе выживаемости. Возникает боль в спине, груди, отечность ног и прочее.

Метастазы в легких при раке простаты встречаются реже, также возможно поражение печени. В этом случае возникают следующие симптомы:

• кашель;
  • одышка;
  • боли в грудной клетке;
  • кровохарканье — появление прожилок крови в мокроте.

При появлении метастазов рака простаты в печени больные жалуются на следующие симптомы:

• боли в животе;
  • чувство распирания в правой половине живота или справа под ребрами;
  • тошноту, рвоту, понос и т. д.

В большинстве случаев рак простаты прогрессирует очень медленно, поэтому человек может прожить долгую жизнь и умереть совсем от другого заболевания, однако выявление опухоли на ранних (локализованных) стадиях требует немедленной реакции в виде назначения радикального метода лечения.