Главная : : Заболевания : : Урогинекология : : Пролапс гениталий : : Симптомы выпадения тазовых органов

Симптомы выпадения тазовых органов

Симптомы опущения (выпадения) матки

Симптомы опущения матки обнаруживают у себя многие женщины, особенно в постменопаузный период. Согласно статистике, данная патология выявляется у 10 % женщин до 30 лет, у 40 % - в возрасте от 30 до 40 лет и у 50 % женщин, достигших 50-летнего возраста. Несмотря то, что проблема сопровождается довольно ощутимыми, неприятными симптомами, женщины нередко откладывают визит к врачу, усугубляя тем самым свое состояние.

Опущение матки - это неверное расположение органа, связанное с его сдвигом. Смещение происходит тогда, когда мышцы, ответственные за удержание матки, слабеют и не могут полноценно выполнять свою функцию. Выпадение матки (утероцеле) и ее опущение - это самые распространенные проблемы, относящиеся к пролапсу женских половых органов.

При этом признаки опущения матки - смещение из правильного положения, а признаки выпадения матки - ее выхождение из половой щели. Если произошло смещение, то матка не будет видна снаружи, даже если женщина будет тужиться, однако это состояние предшествует выпадению, поэтому при его обнаружении стоит срочно идти к врачу. На сегодняшний день данная проблема прекрасно лечится, так что женщинам, обнаружившим у себя неприятные симптомы опущения стенок влагалища, не стоит переживать. Визит к хорошему специалисту станет первым шагом на пути к выздоровлению.

Опущение стенок матки может происходить по разным причинам. Нередко с этим сталкиваются те, кто несколько раз рожал, а также те, кто в повседневной жизни испытывает значительные физические нагрузки.

Стадии опущения матки

Существует 3 степени опущения матки:

1. При первой степени матка смещается вниз, но находится внутри влагалища, ее шейка не выходит наружу.

2. Вторая степень - это неполное выпадение влагалища. Такое состояние подразумевает нахождение тела матки в пределах влагалища, а шейки - в его преддверии. Симптомы при развитии заболевания - шейка матки выходит из половой щели во время определенных действий: напряжении или даже чиханье, кашле.

3. При третьей степени наблюдается выход не только шейки, но и тела матки наружу. Данное состояние провоцирует самые неприятные симптомы при выпадении матки, доставляющие серьезный дискомфорт. Интимная близость в таком случае становится невозможной.

Симптомы опущения матки на каждой стадии

Каждая из перечисленных выше стадий имеет характерные симптомы.

1. Симптомы при начальной стадии заболевания - боли тянущего характера, локализованные внизу живота и пояснице. Подобные ощущения могут быть связаны с менее серьезными проблемами, чем опущение шейки матки, поэтому женщины нередко игнорируют боли, списывая их на скорый приход месячных или переохлаждение.
При первой степени опущения женщина может чувствовать боли во время полового акта. Они тоже нередко игнорируются и ошибочно списываются на какое-нибудь анатомическое несоответствие или сухость влагалища.

Усиление болей во время месячных или нехарактерное продолжительное течение менструации - это тоже признаки опущения влагалища. Нередко проблема сопровождается бесплодием и диагностируется у женщин, которые долго не могут зачать ребенка.

2. Если боли и другие симптомы опущения игнорируются, женщина не идет к врачу и не получает необходимого лечения, то болезнь переходит во вторую стадию, сопровождающуюся новыми проблемами. Женщина зачастую страдает от урологических расстройств: проблем мочеиспускания, ощущения наполненного мочевого пузыря, застоя мочи и даже инфицирования мочевыводящих путей. Может также возникать мочекаменная болезнь, пиелонефрит, цистит.

Иногда наблюдается даже недержание кала и мочи. Если заболевание постепенно развивается и переходит в более тяжелую форму, то ко всем прочим симптомам добавляется ощущение присутствия инородного тела.

3. Дальнейшее игнорирование проблемы приводит к выпадению матки и выходу ее за пределы половой щели. Женщина может обнаружить ее самостоятельно. Тело матки получает травмы при движении (ходьбе), а нарушение кровообращения становится причиной появления пролежней, отеков тканей и застойных явлений. Такое состояние делает интимную жизнь невозможной.

Сопутствующие проблемы: цистоцеле и ректоцеле

Опущение матки часто развивается в совокупности с опущением мочевого пузыря (цистоцеле) и опущением прямой кишки (ректоцеле).

Симптомы цистоцеле: острые и учащенные позывы к мочеиспусканию и даже недержание мочи, неприятные и болевые ощущения во влагалище, развитие инфекций мочевыводящих путей, боль при интимной близости, давление или тяжесть внизу живота, чувство присутствия постороннего тела во влагалище.

Другая проблема - ректоцеле - в самом начале может вообще не сопровождаться какими-либо симптомами, которые женщина могла бы обнаружить у себя самостоятельно. Однако при развитии заболевания симптомы приобретают ярко выраженный характер и доставляют серьезный дискомфорт.

Первые симптомы ректоцеле - проблемы с дефекацией. Женщина, после того как сходит в туалет, чувствует, что прямая кишка была опорожнена не полностью. Это приводит к увеличению частоты позывов, а постоянное наличие каловых масс может стать причиной развития инфекций. Длительное отсутствие лечения приводит к тому, что степень ректоцеле увеличивается, приводя к еще большим проблемам с дефекацией, а также к появлению таких заболеваний, как анальная трещина, хронический геморрой, хронический криптит, свищ прямой кишки и прочее.